В современном мире, когда все борются с вредными выбросами в атмосферу и за чистоту окружающей среды, не возможно не затронуть вопрос о выхлопных газах автомобилей. С каждым годом растет насыщение мегаполисов транспортом. В связи с этим экологам необходимо вводить все более жесткие нормы по токсичности современных двигателей. Для этого автопроизводителям приходиться выдумывать новые способы, как сделать их двс более экологичными. Так как современные технологии не позволяют более качественно сжигать топливо в двигателях, появились другие методы сделать выхлоп более чистым.
Что касается дизелей, с появлением норм Евро 3 на дизелях стали устанавливать сажевые фильтры, которые улавливают частицы сажи у себя на стенках. Противосажевый фильтр представляет собой, как правило, цилиндр из керамики (карбида кремния) с сотами, пористыми стенками которых улавливаются частицы сажи. Как и любой фильтр, он имеет свойство со временем забиваться и выходить со строя. Срок службы сажевого фильтра с нашим низко качественным дизельным топливом составляет 100-150 тыс.км. В каждом дизельном автомобиле предусмотрено включение регенерации сажевого фильтра. Но таким образом не всегда фильтр очищается до нужного уровня.
И когда сажевый фильтр будет забит более чем на 70% появятся признаки забитого сажевого фильтра:
- на панели приборов появится ошибка по сажевому фильтру
- не развивает обороты, пропала мощность
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
- повышенный расход дизельного топлива
- шипение при работе двигателя
- двигатель перейдет в аварийный режим
- увеличение уровня масла
- дизель сильно дымит
Тогда у автовладельца возникает много вопросов: можно ли ездить на забитом сажевом фильтре, как очистить сажевый фильтр, купить новый сажевый фильтр или физически удалить его и забыть об этой проблеме.
Давайте разберемся во всех вариантах.
Ездить на забитом сажевом фильтре очень не рекомендуется. Кроме того, что в двигателе пропадет тяга, вы столкнетесь с рядом куда более серьезных проблем. Так как в выхлопной системе образовался серьезный подпор, часть сажи, которая должна была выходить в выхлопную систему попадает через цилиндры в двигатель, приводя в негодность масло. А т.к. сажа это абразив, то эксплуатация двигателя с забитым DPF или FAP фильтром, может привести к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.
Кроме того, когда сажевый фильтр забит и включается режим регенерации, то соляра так же попадает в масло. Это приводит к его разжижению и потери смазывающих свойств масла. Поэтому после того как удалили или почистили фильтр твердых частиц необходимо обязательно заменить масло.
Что бы забыть про сажевый фильтр раз и навсегда, необходимо его удалить. Тогда перед владельцем авто встает новый вопрос: как обмануть блок управления двигателем. Ведь датчики контроля сажевого фильтра моментально покажут ошибку о неисправности системы фильтрации частиц сажи.